Администрация сельского поселения "село Мугерган"
Официальный сайт администрации сельского поселения "село Мугерган"

О недопустимости размещения несанкционированных свалок

О недопустимости размещения несанкционированных свалок Уважаемые жители села Мугерган! Организация стихийных несанкционированных свалок на…
О недопустимости размещения несанкционированных свалок.

О недопустимости размещения несанкционированных свалок

Уважаемые жители села Мугерган!

Организация стихийных несанкционированных свалок на сегодняшний день продолжает оставаться одним из самых распространенных видов правонарушений в сфере экологии. Опасность данного правонарушения трудно переоценить. Свалки – это рассадник заразы. Это «райские места» для крыс, мышей, кошек, собак, птиц и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней. Обычный мусор, который часто принято называть «бытовым» — это не только пластик, металл и стекло, но также и батарейки, ртутные лампы, электроприборы и иная бытовая техника, которые могут нанести большой вред окружающей среде, а в дальнейшем и здоровью проживающих рядом людей. Ведь такие отходы негативно влияют на все составляющие окружающей среды: атмосферный воздух, поверхностные и подземные, в том числе питьевые, воды и, конечно же, почву.

Незаконная свалка — это территории, не предназначенной для размещения отходов, ведет к нарушению требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 3, 12 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Напоминаем, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

захоронение отходов в границах населенных пунктов, полосе отвода железной дороги, лесопарковых, водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Ответственность за несанкционированные свалки:

Статьей 8.2 КоАП РФ («Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления») за несоблюдение требований ( ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ), в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Сброс отходов производства и потребления с использованием авто- и мототранспорта в зависимости от его вида приводит к штрафу: для граждан – 10 000-15 000 руб.; для должностных лиц – 20 000-30 000 руб.; для юрлиц – 30 000-50 000 руб.

Сброс с использованием грузовых машин, прицепов к ним, тракторов влечет увеличение нижней границы штрафа: для граждан – 40 000-50 000 руб.; для должностных лиц – 60 000-80 000 руб.; для юрлиц – 100 000-120 000 руб.

Повторное нарушение в течение года, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде также приводят к увеличению штрафа.

Помимо административной к нарушителям могут быть применены и меры уголовной ответственности, если захоронение опасных отходов причинило существенный вред здоровью человека или окружающей среде, а также в случаях создания угрозы такого причинения (статья 247 Уголовного кодекса РФ).

Статья 247 УК предусматривает максимальное наказание за нарушение обращения с отходами – лишение свободы до 8 лет. Уголовная ответственность также включает штрафы и принудительные работы. Если размещение отходов на стихийных свалках приведет к гибели редких видов краснокнижных растений, могут наказать по статье 259 УК за нарушение их местообитания.

Кроме того, статьей 76 Земельного Кодекса Российской Федерации, статьей 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказом Минприроды РФ от 08.07.2010 № 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» предусмотрена обязанность правонарушителя по возмещению в полном объеме вреда, причиненного в результате совершения им земельных правонарушений, добровольно либо по решению суда. При этом иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Одним из факторов возникновение несанкционированных свалок можно выделить объяснить низкую экологическую культуру населения.

Поэтому борьба с несанкционированными свалками требует совместных усилий общества и государства. Только объединившись, мы сможем понизить уровень возникновения свалок и предотвратить экономический ущерб, который они наносят нашему городу и стране.

Решение проблемы несанкционированных свалок не должно ограничиваться только уборкой и ликвидацией. Важно также применять меры, направленные на предотвращение возникновения новых свалок.

Каждый гражданин обязан соблюдать законодательство по утилизации отходов и предотвращать возникновение несанкционированных свалок. Также, граждане могут принимать активное участие в уборке и ликвидации несанкционированных свалок вместе с местными органами власти или экологическими организациями.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie